АБС (АБС 8.1) автомобилей Lada Kalina и Lada Priora. Электрическая схема и диагностика.|RamBase.ru

АБС (АБС 8.1) автомобилей Lada Kalina и Lada Priora. Электрическая схема и диагностика.

                             


Антиблокировочная система тормозов (АБС) является частью рабочей тормозной системы автомобиля и предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управляемости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения.
АБС также выполняет функции
распределения тормозных сил по осям автомобиля и распределения тормозных сил по бортам автомобиля при торможении в повороте.
АБС состоит из следующих основных узлов:
- гидроагрегата (дет. 11180-3538010-00);
- двух датчиков скорости передних колёс (дет. 11180-3538350-00);
- двух датчиков скорости задних колёс (дет. 11180-3538370-00);
- двух роторов передних колёс (дет. 11180-3538390-00). Ротор переднего колеса входит в состав наружного шарнира (дет. 11186-2215012-00);
- двух роторов задних колёс (дет. 11180-3538400-00).
Гидроагрегат (ГА) конструктивно состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны (ЭМК), возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса (ЭВН).
Датчики скорости колёс (ДСК) вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата.
В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.
Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и, в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса), направляет управляющие команды к гидромодулятору. Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым оптимальное регулирование тормозных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.

Принципиальная схема АБС автомобилей семейств LADA KALINA, LADA PRIORA:

К1 – колодка жгута переднего к гидроагрегату; К2 – разъём гидроагрегата;
ПЛ – передний левый; ПП – передний правый; ЗЛ – задний левый; ЗП – задний правый; ВП – впускной; ВЫП - выпускной





Распиновка контактов гидроагрегата (модуля АБС 8.1)




Состояние АБС контролируется сигнализаторами диагностики (символы ABS и EBD оранжевого цвета), расположенными в комбинации приборов, которые после включения зажигания должны включиться на 3 секунды и выключится.
При возникновении неисправности в АБС электронный блок управления гидро-агрегата включает соответствующий сигнализатор диагностики. Для просмотра кодов неисправностей и параметров АБС может использоваться диагностический сканер МТ-10 (НПП НТС)


Коды неисправностей АБС 8.1




1  При обнаружении кодов неисправностей С0035, С0040, С0045 и С0050 проверить электрические цепи к соответствующему ДСК на обрыв и замыкание, прове-рить напряжение питания соответствующего ДСК (U пит ДСК  0,8 U пит ЭБУ).

2  При обнаружении кода неисправности С0110 проверить напряжение питания на контакте 2 колодки жгута к гидроагрегату.

3  При обнаружении кода неисправности С0121 проверить напряжение питания на контакте 3 колодки жгута к гидроагрегату.

4  При обнаружении кода неисправности С0161 проверить электрическую цепь к выключателю сигнала торможения на обрыв и замыкание.
На контакте 20 колодки жгута к гидроагрегату должно быть:
- входное напряжение низкого уровня не более 0,3 U пит;
- входное напряжение высокого уровня не менее 0,8 U пит.

5  При обнаружении кода неисправности С0245 проверить надежность крепления ДСК и зазоры между ДСК и ротором.
Зазор между датчиком скорости переднего колеса и зубцами ротора переднего колеса должен быть (0,45-1,55) мм (набор щупов).
Зазор между датчиком скорости заднего колеса и ротором заднего колеса должен быть (0,2-2,3) мм (набор щупов).

6  При обнаружении кода неисправности С0800 проверить напряжение питания на контакте 18 колодки жгута к гидроагрегату. Оно должно быть в пределах (10-16) В.

7. При обнаружении кодов неисправностей С0060, С0065, С0070, С0075, С0080, С0085, С0090, С0095, С0550 заменить гидроагрегат.


              

Комментариев нет:

Отправить комментарий